|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
С.Ю. Нарциссова
Аргументация, дискурс и индивидуализация образования
// Психология и Психотехника.
2011. № 9.
С. 60-70.
URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=58775
С.Ю. Нарциссова Аргументация, дискурс и индивидуализация образования
Аннотация:
статья рассматривает теоретико-методологический подход к проблеме аргументации и аргументативного дискурса с позиций парадигмы индивидуализации образования, а также дает рекомендации, которые явились результатом проведенного эмпирического исследования взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей аргументации, ориентированные на индивидуализацию образовательного процесса. Аргументативный дискурс представлен как гуманистически направленная технология современного образования, которая обладает всеми характеристиками, способными обеспечить индивидуальное личностно-смысловое развитие учащихся.
Ключевые слова:
психология, аргументация, индивидуализация, диалог, развитие, личность, субъект, когнитивный, смыслообразование, общение
Abstract: The article is devoted to the theoretical and methodological approach to the problem of argumentation and
argumentation discourse from the point of view of the paradigm of educational individualization. The author of the
article also gives his recommendations based on his study of a relation between cognitive styles and peculiarities of
argumentation oriented at individualization of the process of education. An argumentation discourse is shown as a
humanistically oriented technology of modern education which has all the characteristics enabling to ensure a personal
development of students.
Keywords: psychology, argumentation, individualization, dialogue, development, personality, subject, cognitive, formation of meaning, communication.
Библиография
1. Абакумова И.В. Смыслообразование в учебном процессе: Дисс. ... д-ра психол. наук. Ростов н/Д, 2003.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 423 с.
3. Богин Г.И. Типология понимания текста. Калинин: Калининск. гос. ун-т, 1986. 84 с.
4. Зимовина О.А. Индивидуализация обучения в вузе с учетом доминирующих когнитивных стилей студентов: Дисс. … д-ра пед. наук. Сочи, 2001. 280 с.
5. Леонтьев A.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. М.: Политиздат, 1977.
6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. М.: Прогресс, Универ, 1994
References
1. Abakumova I.V. Smysloobrazovanie v uchebnom protsesse: Diss. ... d-ra psikhol. nauk. Rostov n/D, 2003.
2. Bakhtin M.M. Estetika slovesnogo tvorchestva. M.: Iskusstvo, 1979. 423 s.
3. Bogin G.I. Tipologiya ponimaniya teksta. Kalinin: Kalininsk. gos. un-t, 1986. 84 s.
4. Zimovina O.A. Individualizatsiya obucheniya v vuze s uchetom dominiruyushchikh kognitivnykh stiley studentov: Diss. … d-ra ped. nauk. Sochi, 2001. 280 s.
5. Leont'ev A.N. Deyatel'nost'. Soznanie. Lichnost'. 2-e izd. M.: Politizdat, 1977.
6. Rodzhers K. Vzglyad na psikhoterapiyu, stanovlenie cheloveka. M.: Progress, Univer, 1994
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|