ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Цициашвили Е.Т.
Формирование навыков культурного поведения у учащихся старших классов специальных(коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
// Психология и Психотехника.
2011. № 11.
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.11.5185 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5185
Формирование навыков культурного поведения у учащихся старших классов специальных(коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Цициашвили Екатерина Тамазовна
аспирант, кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии, Московская Открытая Социальная Академия
Tsitsiashvili Ekaterina Tamazovna
|
mindliny@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.11.5185
Дата направления статьи в редакцию:
18-10-2011
Дата публикации:
1-11-2011
Аннотация:
Статья Цициашвили Е.Т. поднимает одну из актуальных проблем современного общества. Основной целью специальной (коррекционной) школы-интерната является подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни, т.е. их социальная адаптация. Одним из условий успешной социальной адаптации лиц данной категории является специально организованная работа всех сотрудников интерната, направленная на формирование у детей основ культуры поведения. Поэтому вопросы об определении школой-интернатом воспитательных целей и задач, о содержании воспитательного процесса, о поиске оптимальных методов и приемов в работе с детьми-сиротами с интеллектуальной недостаточностью становятся все более актуальными.
Ключевые слова:
Педагогика, культура, поведение, дети, коррекция, интернат, сирота, попечение, родители, общество
Библиография
Бгажнокова И.М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта // Дефектология. – 1997. -№1. – С. 36-39.
2. Богданова О.С. Этические беседы с подростками: Кн. для учителя./ О.С. Богданова, О.Д. Калинина, М.Б. Рубцова. – Просвещение, 1987. – 192С.
3. Забрамная С.Д. Воспитание навыков культуры поведения у учащихся вспомогательных школ// Специальная школа. – 1967. – Вып.5. – С. 83-85.
4. Москоленко Н.В. Круг общения и формирование правильных взаимоотношений с окружающими умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Дефектология. – 1991.-№3.-С. 30-36.
5. Новиков П.И. Обучение и воспитание в специальных школах: К решению проблемы интеграции в общество подростков-сирот с недостатками развития // Дефектология. – 1996. - № 4. - С.22-27.
6. Павлова Н.П. Моделирование реальных ситуаций на занятиях по социально-бытовой ориентировке // Дефектология. – 1987.-№2.-С. 26-33.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|