|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Науменко А.В.
Особенности кросскультурной компетентности педагога до-школьного образовательного учреждения, как структурного компонента профессионального сознания
// Психология и Психотехника.
2011. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.3.5003 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=5003
Особенности кросскультурной компетентности педагога до-школьного образовательного учреждения, как структурного компонента профессионального сознания
Науменко Анастасия Валерьевна
аспирант, , Мурманский государственный гуманитарный университет
Naumenko Anastasiya Valer'evna
|
mindliny@mail.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.3.5003
Дата направления статьи в редакцию:
15-02-2011
Дата публикации:
1-3-2011
Аннотация:
В статье представлен анализ теоретических подходов к проблеме кросскультурной компетентности педагогов. На основе этого анализа были выделены категории исследования кросскультурной компетентности: про-дуктивные/непродуктивные способы реагирования в ситуациях межкуль-турного взаимодействия; кросскультурная грамотность; типы этнической идентичности.
Ключевые слова:
Педагогика, деятельность, компетентность, кросскультура, компонент, сознание, школа, структура, реакция, взаимодействие
Библиография
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматическим приложением. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.- 576 с.
2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в пре-подавании русского язы¬ка как иностранного. –М.: Русский язык, 1976. – 276 с.
3. Воротникова А.А. Психологические условия становления профессиональной компетентности будущего педагога: Автореф. дис… канд. психол. наук. – М., 1998.
4. Всероссийское совещание «Деятельность органов управления образованием, ру-ководителей дошкольных образовательных учреждений по организации, содер-жанию и методическому обеспечению образования детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - №8. - С 5.
5. Жукова Т.В. Проблемы кросскультурной коммуникации студенческой молоде-жи: автореф. дис. ... к. соц. н. – Москва: МГУ, 2009. – 16 с.
6. Кратко И.Г. Формирование кросскультурной компетенции в сфере марке¬тинговых коммуникаций — залог успеха и предостережение от ошибок при вы¬ходе на зарубежные рынки. URL: http://www.vedomostivuz.ru/cgi-bin/get_document.cgi/vedomosti_01-10-2006.pdf?file=2006/10/01/146_1206262821 (дата обращения: 16.12.2010).
7. Лейбина А.В. Психология мотивации творческого педагогического мышления в профессиональной деятельности воспитателя: автореф. дис. ... к. пс. н. [Текст] / А.В. Лейбина. – Ярославль: Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2008. – 24 с.
8. Манойлова М.А. Культурно-когнитивный компонент полиэтнической компе-тентности специалистов образования // Ученые записки МГПУ. Психологиче-ские науки: Сборник научных статей/ Науч. ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеева. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Вып. 10. – С. 118-120.
9. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педаго-гов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю. В. Микляева. М.: Айрис-пресс, 2008.-144 с.
10. Недосека О. Н. Исследование профессионального сознания воспитателя дошко-льного образовательного учреждения / Недосека О. Н. // Психология обучения. - 2008. - № 11. - С. 67-79.
11. Недосека О.Н. Кросскультурная компетентность как аспект профессиональной подготовки педагога // Ученые записки МГПУ. Психологические науки: Сбор-ник научных статей / Под ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеевой. – Вып. 10. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Вып. 10. - С. 108- 111.
12. Панько Е.А. Психология деятельности воспитателя детского сада: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – Минск: Издательство «Вышэйшая школа», 1986. – 157 с.
13. Тишкевич М.А. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного об-разовательного учреждения // Психолого-педагогические условия развития лич-ности: Сборник научных статей / Под ред. А.А. Сергеевой. Мурманск: МГПУ, 2009. – Вып. VI. – 222 с.
14. Тишкевич М.А. Структура профессиональной компетентности педагога // Уче-ные записки МГПУ. Психологические науки: Сборник научных статей/ Науч. ред. И.А. Синкевич, А.А. Сергеева. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Вып. 10. – С. 38-53.
15. Юдина Е.Г. Педагогическая этика и профессиональное сознание педагогов// Че-ловек, 1998. - №4. – С.83-92.
16. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание будущего учителя и психологические механизмы его развития / Е.Г. Юдина // Психологическая наука и образование. – 2001. - №1. – С.89-106.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|