|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Маркелова Т.В.
Теоретико-методологические основы исследования
заблаговременной устойчивости офицера запаса
к экстремальным условиям военно-профессиональной деятельности
// Психология и Психотехника.
2011. № 1.
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.1.4931 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4931
Теоретико-методологические основы исследования
заблаговременной устойчивости офицера запаса
к экстремальным условиям военно-профессиональной деятельности
Маркелова Татьяна Владимировна
Кандидат психологических наук
доцент, кафедра Гуманитарный центр, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Markelova Tat'yana Vladimirovna
|
markelova16@yandex.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.1.4931
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-2010
Дата публикации:
1-1-2011
Аннотация:
Данная работа посвящена методологическим основам проблемы заблаговременной устойчивости офицера запаса к условиям военно-профессиональной деятельности. Исходя из особенностей профессиональной активности мобилизационного резерва обоснована актуальность исследования заблаговременной устойчивости офицера запаса к экстремальным условиям. В основу разработки проблемы заблаговременной устойчивости офицера запаса положена человекоцентрированная парадигма и связанные с ней общенаучные подходы к исследованию: личностно-деятельностный, аксиологический, субъектно-гуманистический и духовный.
Ключевые слова:
Психология, заблаговременная устойчивость, военно-профессиональная деятельность, военная подготовка офицера запаса, ценностные ориентации, духовность, нравственность, патриотизм, воинский долг, экстремальные условия
Библиография
Литература
1. Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура. /Б.С. Братусь. – М., 1994.
2. Деркач, А.А. Профессиональная деятельность в особых и экстремальных условиях (психолого-акмеологические основы). /А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин.- М., 1998.
3. Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности. Теоретические и приклад-ные проблемы. /В.А. Бодров. – М., 2006.
4. Зеер, Э.Ф. Психология профессий /Э.Ф. Зеер - Екатеринбург, 2003.
5. Иванов, В.М. Духовность, образование, педагог. /В.М. Иванов //Образование и обще-ство. – 2003, №4. – Электронный ресурс htpp://www.education.recom.ru.
6. Корчемный, П.А. Психологическая подготовка летного состава Военно-воздушных сил к актив ным боевым действиям в условиях современной войны: Автореф. дис. д-ра психол. наук. /П.А. Корчемный - М., 1990.
7. Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. /Л.В. Куликов. – Спб., 2004.
8. Леденцов, Д.С. Ценности как фактор смысложизненных ориентаций современного российского студенчества и их динамика: Автореф. дис. социол. психол. наук. / Д.С. Леденцов. – Иркутск, 2007.
9. Лищинская, Н.А. К некоторым вопросам аксиологического подхода в формировании культуры мышления студентов. /Н.А. Лищинская //Научные проблемы гуманитарных исследований – 2009, Выпуск 4 (2) - С.67-72.
10. Лушников, Ю.Ю. Педагогические условия развития в гражданском вузе профессио-нально значимых качеств офицера-педагога: Автореф. дис. канд. пед. наук. /Ю.Ю. Лушников. – Иркутск, 2008.
11. Маркелова, Т.В. Заблаговременная устойчивость офицера запаса как психологическая проблема военно-профессиональной деятельности. /Т.В. Маркелова. - //Мир психоло-гии. – 2010. - №3. – С. 261-272.
12. Мощенко, А.В. Формирование психологической готовности суворовцев к обучению в вузах Вооруженных Сил: Автореф. дис. канд. психол. наук. /А.В. Мощенко. – М., 1993.
13. Пономаренко, В.А. Психология духовности профессионала. /В.А. Пономаренко – М., 2004.
14. Рыжов, В.В. Обучение. Воспитание. Возрождение: от гуманизации образования к его одухотворению. /В.В. Рыжов. //Российское образование: традиции и перспективы. – Нижний Новгород, 1999. - С.48-49.
15. Шадриков, В.Д. Духовные способности. /В.Д. Шадриков - М., 1996.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|