|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:
Марченко Ф.О.
Психологические проблемы оценки качества детских телепрограмм
// Психология и Психотехника.
2011. № 9.
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.9.4211 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4211
Психологические проблемы оценки качества детских телепрограмм
Марченко Федор Олегович
аспирант, , Институт Психологии при Российской академии наук
Marchenko Fedor Olegovich
|
creol26@bk.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2011.9.4211
Дата направления статьи в редакцию:
18-08-2011
Дата публикации:
1-9-2011
Аннотация:
Статья посвящена анализу подходов к исследованию познавательных и социальных эффектов детского телевидения. Исследования проводятся под давлением прагматических задач самого телевидения, а также текущей социальной конъюнктуры. Из-за этого целый ряд важных показателей детского развития упускаются из вида: восприятие, память, мышление, личностная и социальная идентичность детей. Отечественные теории психического развития могли бы расширить методологическую, теоретическую и методическую базу исследований, обосновывающих эффективность детских телепрограмм.
Ключевые слова:
Психология, социализация, культивация, социальное научение, познавательное развитие, навыки чтения, внимание, эмоции, методы, критерии оценки
Библиография
1. Литература:
2. АбраменковаВ.В. Социальная психология детства/ М.: Пер Сэ, 2008.
3. Винткрхофф-Шпурк П.Медиапсихология. Основные принципы/Харьков: Гуманитарный центр, 2007.
4. Лемиш Д. Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей/ М.:Поколение, 2007.
5. Маховская, О.И.,Мирный А., Дети в условиях нарастающего социального расслоения и культурного разнообразия. Прикладная психология, N6(3) 2006.
6. Маховская О.И.Коммуникативный опыт личности/ М.: Изд-во «Институт Психологии РАН», 2010.
7. МарченкоО.Ф., Маховская О.И. Методологические проблемы оценки эффективности социальных проектов //Психология и психотехника, N 7 (10), 2009.
8. Kaptelinin V., Nardie B. Acting with Technology: Activity Theory and Interaction Design/Cambridge: MIT, 2006.
9. Юревич А.В., Марченко Ф.О. Образ телезрителя в социально-психологических исследованиях/ Воздействие и противодействие. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.
10. Anderson D.R. &Field D.E. Die Aufmerksamkeit des KindesbeimFernsehen: Folgerungenfuer die Programmproduktion// In M. Meyer (Hrsg.), Wieverstehen Kinder Fernsehprogramme (s.52-92)/Muenchen: Saur, 1984.
11. Anderson D.R., Field, D.E., Collins, P.A., Lorch, E.P. & Nathan, J.G.Estimates of young children’s time with television: A methodological comparison of parents reports with –time-lapse home observation/ Child Development 56, 1985.
12. Bente G. & Fromm B.Affektfernsehen. Motive, Angebotsweisen und Wirkungen/ Opladen: Leske&Budrich, 1997.
13. Brosius H.B.Mythen in der Wirkungsforschung: Auf der Suchenachdem Stimulus-Response-Modell/ Publizistik 43 (4), 1998.
14. Condry J. The psychology of television/ Hillsdale N.J.: Erlbaum, 1989.
15. Delmar R. &Nowell-Smith G. Watching “teszelin”/ In:P.Simpson (Hrsg.), Parents talking television (S.11-18). London: Comedia, 1987.
16. Ekman P. & Friesen W.V. The repertoire of nonverbal behavior: Categories, origins, usage, and coding. Semiotica 1,1969. P, 49-98.
17. Fiske S.T. Social Cognition and Social Perception/ Annual Review of Psychology 44, 1993.
18. Frijda N.H.The laws of emotion/ American Psychologist 43, 1988.
19. KeyW.B. The age of manipulation/ N.Y.:Holt,1989.
20. Lasswell H.D. Propaganda technique in the world war/N.Y.: Knopf. 1927.
21. McIlwraith R.D. “I’am addicted to television”: The personality, imagination, and TV watching patterns of self-identified TV addicts /Journal of Broadcasting &Electronic Media 42, 1998.
22. Meringoff L.K. Influence of the medium on children’s story apprehension. Journal of Educational Psychology 72, 1980. P, 240-249
23. Merten J. & Krause R. DAS (DifferentielleAffektskala)/ Arbeitein der FachrichtungPsychologie, 173// SaarbrueckenUniversitaet des Saarlandes, 1993.
24. Meyrowits J. Multiple media literacies/ Journal of Communication, 48 (1). 1985.
25. MontadaL. Die geistigeEntwicklungaus der Sicht Jean Piagets/Muenchen: Urban and Schwarzenberg. 1982
26. Michel B.Emotionenbei der Rezaption von TV-Nachrichten/ UniversitaetSaarbruecken: UnveroeffentlichteDiplomarbeit, 2002.
27. Mikunda C. Kino spueren.Strategien der emotionalenFilmgestaltung/ Muenchen: FilmlandPresse, 2003.
28. Phillips D.P. Teenage and adult temporal fluctuation in suicide and auto fatalities/ In:Suicide in the young// Boston: John Wright, 1984.
29. Postman N. The disappearence of childhood/ N.Y.: Delacorte. 1982
30. Quarfoth J.M. Children’s understanding of the nature of television characters/ Journal of Communications 29 (3), 1979.
31. Rice M.L., Huston A.C., Truglio R.& Wright J. Words from “Sesame Street”: Learning vocabulary while viewing/ Developmental Psychology 26 (3), 1990.
32. Salomon G. Cognitive skills learning across cultures / Journal of Communication, 26, 1976.
33. Salomon G. Television Watching and Mental Effort: A Social Psychological View/ In: J. Bryant &D.R&Anderson (Hrsg.), Children’s Understanding of Television// New York: Academic, 1977.
34. Sprafkin J.N., Gadow K. &Abelman R. Television and the exceptional child: A forgotten audience/ Hillsdale, NJ: Lawrence Eribaum Associates, 1992.
35. StippH. NeueTechniken. NeueZuschauer? /Media Perspektiven 3, 1989.
36. Van Evra J. Television and child development/ Hillsdale N.J.: Erlbaum, 1990.
37. Van Evra J.Television and child development /Mahwah, N.J.: Lawrence Eribaum Associates. 1997.
38. Winn M. The plug-in drug: Television, children, and the family /N.Y.: Penguin Books,1977.
39. Zohoori A.A cross-cultural analysis of children’s TV use, Journal of Broadcasting &Electronic Media, 1988.
40. Zillmann D & Cantor J.R. Affective responses to the emotions of a protagonist/ Journal of Experimental Social Psychology, 13, 1977.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|