Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Тулитбаева Галина Фанилевна
Педагогика и просвещение, 2024-1
Тулитбаева Г.Ф., Сафина Л.Ф., Гиниятова З.М., Сафронова Е.В. - Особенности корреляционной структуры идентичности у подростков с суицидальными попытками c. 135-146

DOI:
10.7256/2454-0676.2024.1.39973

Аннотация: С самого начала пандемийного периода по заболеваемости Covid-2019, многочисленные источники фиксируют увеличение количества самоубийств среди подростков, это число не падает и по сей день. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на исследование корреляционной структуры социальной и личностной идентичности у подростков с суицидальными попытками в анамнезе и подростков без суицидальных попыток. Все подростки, совершившие попытку суицида, на момент исследования проходили курс лечения в ГБУЗ Республиканском клиническом психотерапевтическом центре и ГБУЗ РБ Республиканской клинической психиатрической больнице (42 человек). Группу подростков без суицидальных намерений составили 84 учащихся МАОУ «Физико-математический лицей № 93» ГО г. Уфа РБ.    В исследовании описаны различия в корреляционных структурах социальной и личностной идентичности в двух выделенных группах подростков. По результатам корреляционного анализа как в группе подростков без суицидальных намерений, так и в группе подростков с суицидальным поведением обнаружены взаимосвязи между показателями социальной идентичности: «времяпрепровождение», «коллективная самооценка», «сплоченность», «межгрупповая конкуренция» и «нисходящее сравнение». В группе подростков с суицидом в анамнезе не обнаружено связей каких-либо показателей социальной идентичности с личностной идентичностью, в то время как во второй группе имеется связь между показателями социальной и личностной идентичности.
Психолог, 2023-5
Тулитбаева Г.Ф., Политика О.И., Шафигуллина Л.Р., Божко А.А. - Особенности посттравматического стрессового расстройства, жизнестойкости и отношения к заболеванию у пациентов разных групп (на примере онкологических и сердечно-сосудистых заболеваниях) c. 183-192

DOI:
10.25136/2409-8701.2023.5.44091

Аннотация: Во всем мире отмечается неуклонный рост онкологических заболеваний. Злокачественные опухоли являются одной из самых частых причин смерти населения развитых стран. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение особенностей посттравматического стрессового расстройства, жизнестойкости и отношения к заболеванию у пациентов с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Выборку исследования состовили 80 человек в возрасте от 40 до 73 лет. Средний возраст – 58 лет. В состав выборки вошли 40 пациентов с онкологическим заболеванием и 40 пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. В исследовании приняли участие дееспособные мужчины и женщины, свободно владеющие русским языком, без когнитивных расстройств. Между группами обнаружены статистически достоверные различия. Больные с онкологическим заболеванием более склонны заново переживать случившееся при напоминании о травмирующем событии, направленность личности характеризуется избеганием всего, что напоминает о травматическом опыте, выражено посттравматическое стрессовое расстройство. Ощущение собственной безопасности более характерно для больных с сердечно-сосудистами заболеваниями, чем для онкобольных. Для последних более характерна гнетущая неопределенность. Если говорить о типах реагирования на болезнь, то среди онкобольных чаще возникает постонное беспокойство, они думают об осложнениях; наблюдается чрезмерное сосредоточение на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях; поведение по типу «раздражительной слабости»; удрученность, поэтому неверие к возможности выздоровления и улучшению состояния, а также в целом на эффективность лечения, пессимистичный взгляд на все вокруг; ранимость. Выставление на показ близким и окружающим переживаний и страданий превалирует у онкобольниых в сравнении с больными сердечно-сосудистой группы.
Психолог, 2023-3
Тулитбаева Г.Ф., Политика О.И., Сафина Л.Ф. - Особенности идентичности у подростков с суицидальными попытками во время пандемии COVID-19 c. 38-45

DOI:
10.25136/2409-8701.2023.3.38250

Аннотация: С самого начала пандемийного периода по заболеваемости Covid-2019, многочисленные источники фиксируют увеличение количества самоубийств среди подростков. В статье представлены результаты эмпирического исследования, направленного на изучение социальной и личностной идентичности у подростков с суицидальными попытками в анамнезе и подростков без суицидальных попыток. Все подростки, совершившие попытку суицида, на момент исследования проходили курс лечения в ГБУЗ Республиканском клиническом психотерапевтическом центре и ГБУЗ РБ Республиканской клинической психиатрической больнице (42 человека). Группу подростков без суицидальных намерений составили 84 учащихся МАОУ «Физико-математический лицей № 93» ГО г. Уфа РБ. В исследовании описаны различия в социальной и личностной идентичности в двух выделенных группах подростков. Обнаружены статистически достоверные различия между подростками, совершившими попытку самоубийства, и подростками, не имеющими попыток в анамнезе, по следующим показателям: социально-психологическая адаптация, личностная идентичность, нисходящее сравнение. У подростков без суицидальных намерений уровень выраженности социально-психологической адаптации выше, они более позитивно относятся к себе как к личности, у них стабильная система ценностных ориентаций и высокий уровень рефлексивности, в отличие от подростков с суицидальными попытками в анамнезе. Подростки с суицидальными попытками в меньшей степени ощущают и осознают уникальность своей личности, неповторимость своих личностных качеств, для них характерно непринятие норм и правил общества, стремление к отстраненности, безразличие к собственному Я, потеря интереса к своему внутреннему миру, заниженная самооценка. Выборки схожи по показателям времяпрепровождение, сплоченность, межгрупповая конкуренция и сравнение, коллективная самооценка.
Психолог, 2016-6
Тулитбаева Г.Ф. - Социально-личностный интерес в структуре личности будущих психологов c. 46-53

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.6.21484

Аннотация: Работа посвящена исследованию личностной структуры психологов. Статья содержит определение социально-личностного интереса психолога, который предполагает не просто проявления интереса к переживаниям клиентов, их желаниям и потребностям, а оказание им активной действенной помощи как субъектам социально и личностно значимых видов деятельности. Социально-личностный интерес психолога определяется как интегральное качество личности психолога, выражающееся в познавательной направленности на личность других людей и активно-деятельностном отношении к ним, заключающемся в создании психологических условий для их развития и самореализации в осуществляемой ими деятельности. В качестве методологического основания выступил субъектно-деятельностный подход в психологии (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.). Проведенный корреляционный и факторный анализ позволил выявить четыре компонента социально-личностного интереса у студентов-психологов: эмоционально-регулятивный, когнитивный, мотивационно-ценностный, коммуникативно-поведенческий, послуживших основой для целенаправленного формирования социально-личностного интереса у студентов психологов на этапе обучения в вузе и диагностики их динамики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.