ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Хохрина Зоя Васильевна
Психология и Психотехника, 2017-2
|
Ростовцева М.В., Хохрина З.В., Гудовский И.В., Гончарова Т.М. - Добровольные молодежные дружины в системе профилактики правонарушений старших школьников |
|
c. 1-7
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2017.2.23561
Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния участия школьников в молодежных добровольных дружинах (ДМД) на формирование личностных характеристик (агрессивности и адаптивности), которые могут служить внутренними субъективными факторами для совершения школьниками правонарушений. В статье описываются результаты исследования, проведенного на группе испытуемых - школьников 14-16 лет, обучающихся в МАОУ «Гимназия №11 имени А.Н. Кулакова» г. Красноярск. По результатам исследования школьники были разделены на две группы: мотивированные (или уже являющиеся) участниками ДМД и не мотивированные на вступление в ряды добровольцев. Описаны полученные по двум группам результаты. показано, что школьники, ориентированные на вступление в ДМД менее агрессивны и более адаптированы. Сделан вывод о том, что ДМД может быть рассмотрено как средство профилактики совершения школьниками правонарушений Анкета «Отношение подростков к добровольческой деятельности» (авторский вариант). Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Опросник Басса-Дарки. В исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза о том, что подростки, являющиеся участниками ДМД, имеют высокий уровень адаптации и низкий уровень агрессии. Подростки, не являющиеся участниками ДМД и не мотивированные к осуществлению добровольческой деятельности, склонны к физической агрессии, дезадаптивны. Сделань вывод, что позитивное отношение у школьников к участию в добровольном молодежном движении формирует у них соответствующие установки на "положительное" поведение в рамках установленных обществом, школой, законом норм. Это значит, что добровольное молодежное движение может быть рассмотрено как средство профилактики правонарушений, и в дальнейшем способствовать формированию патриотических качеств и патриотического воспитания школьников.
|